Офис, «как у Цукерберга»… Культура инноваций, «как у Маска»… Как часто в бизнесе велико искушение сделать что-то «как у кого-то», потому что он успешен. Ведь кажется, что стоит лишь перенять его методы работы – и тоже станешь успешным. Но так ли это?

Каждый бизнес уникален. И те инструменты, которые работают в одних компаниях, могут не дать ровно никакого результата в других. Это справедливо в отношении любых внутренних и внешних бизнес-процессов – от маркетинга до HR, от логистики до продаж. Генеральный директор компании BoarMaps Марина Макарова считает, что в отношении цифровизации корпоративного управления подобное слепое следование чужому примеру особенно опасно.

«Главное в любом деле – не становиться ни жрецами, ни жрИцами карго-культа, — предостерегает она. — Любая попытка воссоздать внешний опыт (реальный или придуманный) высоко развитой цивилизации или суперуспешной компании – и таким образом получить дополнительные возможности чаще всего обречена на провал. Создать офис, «как у Google», не равно улучшить корпоративную культуру. Поставить ящик для предложений, «как у Nokia», не равно ускорить инновации. Точно так же невозможна цифровизация корпоративного управления, «как у того парня».

Для принятия решения о том, какие инструменты цифровизации корпоративного управления подходят именно вашей компании, необходимо понимать:

  • Какое количество людей будет участвовать в принятии управленческих решений?
  • Сколько коллегиальных органов нужно будет обслуживать?
  • Будет ли необходимость в заочных заседаниях?
  • Какие могут возникнуть проблемы с дистанционным участием в очных онлайн-заседаниях?
  • Потребуется ли трансляция материалов в реальном времени одновременно на всех устройствах всех участников обсуждения?
  • Необходим ли будет перевод?
  • Как будет осуществляться ознакомление с документацией?
  • И многое-многое другое. Эти вопросы – лишь вершина айсберга.

После анализа станет понятно, какие функции вам необходимо решить цифровизацией и какой формат коммуникации подходит: на основе общедоступных мессенджеров и онлайн-платформ для общения или же для ваших задач потребуется многофункциональное решение, а значит, придется провести серьезный анализ доступного специализированного софта.

«Нет смысла внедрять нововведения просто потому, что сейчас цифровизация корпоративного управления – это модно, — подчеркивает Марина. – Невозможно создать эффективную систему путем копирования чужого опыта, ведь процессы внутри каждой компании индивидуальны. И если малому бизнесу удается выстроить обмен информацией и документацией на уровне мессенджеров, то для большой компании такой подход очевидно невозможен. Лишь расширенный функционал специализированного софта для поддержки принятия управленческих решений решает глобальные задачи крупных корпораций».