Цифровизация корпоративного управления активно развивается. И совершенно естественно, что большинство руководителей задумываются, как трансформируется корпоративное управление и какими знаниями, и умениями надо овладевать, чтобы оставаться максимально эффективным и востребованным. Этих вопросов коснулась в своем выступлении на Форуме НОКС Марина Макарова, генеральный директор BoardMaps.

Термин “digital КУ”, то есть “цифровизированное корпоративное управление” становится уже общеупотребимым в среде корпоративных секретарей и участников различных коллегиальных органов управления. Но что именно имеют в виду те, кто регулярно его использует в своем деловом сленге?

В августе 2020 года компания BoardMaps завершила масштабное исследование среди пользователей своего продукта.  Результаты этого исследования в агрегированном, обобщенном виде дают понять, что подразумевают руководители, говоря о цифровизации корпоративного управления:

·       10% — обмен информацией без бумажных носителей,

·       20% — дистанционный контроль исполнения поручений и других бизнес-процессов,

·       20% — повышение открытости и взвешенности при принятии решений, в т.ч. за счет привлечения к онлайн обсуждениям экспертов с оценкой предлагаемых решений,

·       50% — дистанционные/онлайн заседания.

Таким образом цифровизация работы коллегиальных органов, которая является высокоинтеллектуальной сферой деятельности, не приведет к сокращению роли человека – только к снижению нагрузки, связанной с трудоемкими и непродуктивными процессами.

Роль человека в управлении останется ведущей. Корпоративное управление становится digital исключительно в части обмена информацией, в дистанционном делегировании задач и контроле их выполнения. Цифровыми и дистанционными станут заседания и голосования, архивы и протоколы. Компьютерам доверят анализ большого массива данных. Но последнее слово все равно останется за человеком. Что, по мнению руководителя BoardMaps, ожидаемо: ведь только человек может принимать разносторонне обоснованные решения и руководствоваться этикой в рамках долгосрочного планирования.